?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Россия уже между 1904 и 1914 годами (вместе с США) стала мировым
лидером в области технического образования, обойдя Германию.


Д.Л.Сапрыкин. Образовательный потенциал Российской империи.


Часто приходится читать, что царская Россия будто бы безнадежно отставала в освоении современных технологий. Из-за этого она не могла производить современную технику – автомобили, авиационные двигатели, космические корабли, компьютеры и т.д. (нужное дописать, ненужное зачеркнуть) – и зависела от ее поставок с Запада. Давайте разбираться.
Читать дальше...Свернуть )

Comments

( 129 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 3 из 3
<<[1] [2] [3] >>
grihans
6 окт, 2017 19:44 (UTC)
Статья интересная, спасибо , что просвещаете нас! У меня возник достаточно мелкий, но важный вопрос. Лев Кафенгауз приводил данные по с/х машиностроению в рублях. 13 года или же в ценах своего года? Просто, если он приводил с учетом инфляции, в ценах 1913 Г, то можно тупо поделить одно на другое. Но если без этого, то реальный рост будет ниже , чем в. 5 раз.
polit_ec
7 окт, 2017 07:59 (UTC)
Кафенгауз дает стоимостные показатели в царских золотых рублях. В том числе когда он приводит данные военных и советских лет, то переводит их в довоенные цены.
grihans
12 окт, 2017 18:40 (UTC)
А есть ли данные по всем заводам, построенных в СССР америкосами в 30-е годы? Товарищ, на кот вы ссылаетесь, источники на заводы не приводит. Слышал я, что о том, что эти заводы были построены америкосами, записано в бсэ ! Но что-то я не нашел. Есть ли источники по заводам, не подскажите?
polit_ec
12 окт, 2017 18:49 (UTC)
Я же писал, что нет полных данных до сих пор. При советах они, понятное дело, секретились, а сейчас я не знаю - может до сих пор гриф не снят, а может просто ни у кого руки не доходят.
(без темы) - 777hawk - 14 ноя, 2017 01:03 (UTC) - Развернуть
scharapow_w
8 дек, 2017 21:18 (UTC)
В теории вы правы, но практика как бы не согласна с вами... Достаточно вспомнить Луцкого. Мужик бился за постройку завода авиамоторов, но ненадобно отчизне такое, что можно без проблем купить за границей. И так по всем статьям.
Так что страна была отсталой, но не убогой точно. Была в состоянии воспроизвести западную благодать почти любой сложности. Если им лицензии и прочие ништяки подкидывали.
Энтузиасты видевшие завтрашний день не в счёт, т.к. имеет значение только системный прогрес в той или иной сфере.
polit_ec
9 дек, 2017 09:19 (UTC)
Так ведь действительно эффективнее импортировать, пока спрос маленький. Строительство завода в этой ситуации элементарно не окупается. Когда спрос увеличивался - тогда и заводы строились. Что мы и наблюдаем во время ПМВ в авиационной, автомобильной и др. отраслях, а в довоенное время - во всей остальной промышленности, создававшейся отрасль за отраслью по мере расширения рынка сбыта.
livejournal
6 фев, 2018 09:50 (UTC)
Елизавета II и "Кровавое воскресенье" 30 января 1972 г. в Ве
Пользователь harmfulgrumpy сослался на вашу запись в своей записи «Елизавета II и "Кровавое воскресенье" 30 января 1972 г. в Великобритании» в контексте: [...] ое воскресенье в Англии" https://polit-ec.livejournal.com/14447.html?thread=633967#t633967 [...]
harmfulgrumpy
6 фев, 2018 10:00 (UTC)
Что-то комментарии у вас перечитал, поскольку всё время ссылки на вас и мной и другими в разных местах даются. Последний раз в "Индустриализация Николая II. Сталин рыдает в сторонке"
Решил выпустить "кровавое воскресенье" аглицкое, пусть знакомятся, если что, могу цитату вашу о телесных наказаниях там убрать.
Насчет автобана Владивосток-Москва, вы как экономист, конечно, сразу поняли "замечательную" эффективность советских работничков закупки фиата, который так и не смогли вывести на мировой уровень, только если со спец. добавками для стран соцлагеря. Зато как были дрянные дороги в Союзе, так и сейчас только немного новых относительно качественных построили.
polit_ec
6 фев, 2018 10:27 (UTC)
Честно говоря, если бы не солидный источник, про дорогу я бы просто не поверил. Это надо быть просто клиническими идиотами, чтобы отказаться от такого предложения.

Насчет применения войск в США - я там номер статьи переврал. На самом деле это раздел 10, статья 252 US Code.
https://www.law.cornell.edu/uscode/text/10/252

Поправьте пожалуйста.
(без темы) - harmfulgrumpy - 6 фев, 2018 10:46 (UTC) - Развернуть
livejournal
28 фев, 2018 11:31 (UTC)
Ударные успехи образования через 17 лет Советской влас
Пользователь harmfulgrumpy сослался на вашу запись в своей записи «Ударные успехи образования через 17 лет Советской власти в 1935 при Сталине» в контексте: [...] статистики "Ох уж этой отсталой России!" https://polit-ec.livejournal.com/14447.html [...]
livejournal
1 мар, 2018 20:26 (UTC)
Как Сталин расправлялся с членами семей репрессирован
Пользователь harmfulgrumpy сослался на вашу запись в своей записи «Как Сталин расправлялся с членами семей репрессированных» в контексте: [...] нные инвесторы строили заводы за свои деньги." https://polit-ec.livejournal.com/14447.html [...]
livejournal
4 мар, 2018 13:14 (UTC)
Образование в Германии XIX - начала XX века
Пользователь harmfulgrumpy сослался на вашу запись в своей записи «Образование в Германии XIX - начала XX века» в контексте: [...] любопытная. Графика из "жуткоотсталой РИ" https://polit-ec.livejournal.com/14447.html [...]
livejournal
4 мар, 2018 13:14 (UTC)
Образование в Германии XIX - начала XX века
Пользователь harmfulgrumpy сослался на вашу запись в своей записи «Образование в Германии XIX - начала XX века» в контексте: [...] и высшего технического образования. [2, с.46]" https://polit-ec.livejournal.com/14447.html [...]
livejournal
1 апр, 2018 08:21 (UTC)
Полный справочник коммунистических мифов и их разобла
livejournal
25 апр, 2018 11:57 (UTC)
Советское образование было лучшим в мире?
Пользователь harmfulgrumpy сослался на вашу запись в своей записи «Советское образование было лучшим в мире?» в контексте: [...] люди, живые и здоровые, работали в своей стране." https://polit-ec.livejournal.com/14447.html [...]
livejournal
11 май, 2018 20:14 (UTC)
Неграмотный и отсталый Советский Союз в лаптях в 1950-х и
Пользователь harmfulgrumpy сослался на вашу запись в своей записи «Неграмотный и отсталый Советский Союз в лаптях в 1950-х и позже к 1989 г.» в контексте: [...] йской империи, смотрим - Ох, уж эта отсталая Россия https://polit-ec.livejournal.com/14447.html [...]
Страница 3 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 129 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

polit_ec
Преподаватель политэкономии
Я всегда предпочитаю заслужить упрек в недостатке краткости, лишь бы быть уверенным, что мое изложение понятно. А.Смит

Рейтинг блогов


Рейтинг блогов


Рейтинг блогов

Latest Month

Июль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Разработано LiveJournal.com
Designed by chasethestars